фильтр-сепаратор одностадийный гсм

ГЛАВНАЯ

КАТАЛОГ

ГCМ

СПРАВКА

стр
1 2 3

ОСОБЕННОСТЬ ОЧИСТКИ СВЕТЛЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ОТ ЭМУЛЬСИОННОЙ ВОДЫ И МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ МЕТОДОМ ОБЪЕМНОЙ ФИЛЬТРАЦИИ

   Одной из самых распространенных причин отказа топливорегулирующей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания - наличие механических частиц и воды в топливах. До последнего времени жесткий регламент очистки топлив, гарантирующий им необходимую чистоту, неукоснительно выполнялся при обслуживании авиационной техники и в значительно меньшей мере на железнодорожном транспорте. Для топлив автомобильного транспорта специальные методы очистки не использовались. Это объяснялось экономическими причинами, а также несоизмеримо меньшей опасностью при отказе автомобильного двигателя, по сравнению с аналогичными событиями в авиации и на железнодорожном транспорте. При значительном увеличении количества современного автотранспорта на сегодняшний день появилась необходимость повышения качества (чистоты) автомобильных топлив. Это обусловлено и кардинальным изменением удельного веса расходов связанных с использованием некондиционных горючесмазочных материалов, в экономике страны. Особенно эти вопросы обострились после ввода в действие стандарта EN-590. В соответствии со стандартом EN-590 содержание воды лимитируется на уровне 200мг / кг измеренной по ASTM D1744, что соответствует 0,020%. Содержание частиц загрязнений на уровне 24мг / 1кг измеренной по DIN 51419, что соответствует 0,0024% или 12классу по ГОСТ 17216.
   Для сохранения чистоты топлива в процессе транспортировки, хранения и выдачи автомобильного топлива широко используются различные типы очистителей: мембранные фильтры, сепараторы и фильтры-сепараторы. При одинаковом функциональном назначении механизмы очистки различны в каждом из этих типов очистителей.
   В очистителях типа «мембранный фильтр» - очистка происходит при прохождении очищаемой среды через пористую мембрану. К принципиальным недостаткам этого типа фильтров следует отнести невысокую грязеемкость фильтроэлементов и, вследствие этого, необходимость частой их замены. Промышленное использование мембранных фильтров для разделения многофазных жидкостей (например, топливо-вода) не практикуется из-за низкой пропускной способности мембран.
   К сепараторам принято относить устройства, в которых удаление твердотельных частиц либо разделение многофазных жидкостей происходит под действием различных силовых полей (гравитационного, центробежного, магнитного и др). В гравитационных и центробежных силовых очистителях обезвоживание происходит вследствие различной плотности нефтепродукта и содержащейся в нем воды. Однако для светлых нефтепродуктов и воды эта разница невелика (0.71 и 1 г/мм3, соответственно), что не позволяет при приемлемых затратах времени и энергии добиться эффективной очистки. Как показывают практические исследования капли воды диаметром 15-20мкм осаждаются в топливе ТС-1 на глубину 1м в течение 10ч, а капли 10-15мкм проходят это расстояние за 24ч. Поэтому существующие отечественные нормы времени на отстаивание - 3ч/1м не могут обеспечить полного удаления воды из топлива. Применение центробежных очистительных сепараторов на сегодняшний день, вследствие их значительных габаритных размеров и массы, большой энергоемкости и потребности в постоянном обслуживании не получили широкого практического распространения.
   Перспективным на сегодняшний день классом очистителей для удаления твердых частиц загрязнений имеющих границу раздела фаз и свободной воды из автомобильных топлив в диапазоне 10-16 класса по ГОСТ 17216, являются фильтры-сепараторы.
Рис.1 Принцип работы одно- стадийного фильтра- сепаратора
стр
1 2 3

УЛЬТРАМатериалы
Украина, 03680, г. Киев, бул. И. Лепсе 8
+/38/ 044 ф. 408-18-81, т. 454-11-03, внутр. тел. 11-03, e-mail: ultram@ukr.net

Агентство Промышленных Новостей